USD27.1712+0.1437
EUR32.4424-0.3298
  • 18.06.2021 18:46

Slavyansk-News

Главный сайт города Славянск

Аннексия образования или пойдут ли дети в школу

Осталось меньше двух недель до начала нового учебного года. А конкретных решений «сверху» по поводу формы обучения в школах, средних и высших учебных заведениях пока не наблюдаем. Переживают родители и педагоги, уставшие от дистанционного обучения школьники и студенты. Надежда на то, что все восстановится и станет на свои места, теплится у всех без исключения, так как онлайн-образование создало больше проблем, чем новых возможностей. Смогут ли дети учиться, как прежде? Вернется ли к нам «живая школа»? Обо всем по порядку..

Получение знаний по-новому

Как мы все помним, все учебные заведения были закрыты на карантин в середине марта. С того времени вынужденно начался уникальный эксперимент дистанционного обучения. Ранее такого еще не было. Сначала все спокойно отнеслись к нововведению, надеясь на короткосрочный онлайн-процесс. Но с каждым днем становилось понятно – это надолго. Учителя готовили свои онлайн-занятия, дети радовались, что можно не посещать школу, расслабились и относились к такой учебе несерьезно. Даже отличники, ранее ставшие примером для сверстников, «забили» на учебу, ведь проверить досконально их подготовку педагоги были не в состоянии. Потом пришло осознание, что учиться все-таки нужно. У кого-то поступление «на носу» и нужно наверстывать знания, кто-то совершенно оказался не готов к тестированию, остальным просто стало ясно, что «догонять» программу придется.
Самыми осознанными были родители учеников начальных классов, которые в один голос утверждали: «Наши дети не должны так учиться. Это настоящее мучение и для них, и для нас». Только представьте себе, в семье трое школьников разного возраста. Это же нужно иметь три рабочих места в доме с компьютером и ноутбуком. Кроме того, необходимо контролировать присутствие детей на онлайн-уроках, а после этого еще желательно им помочь в выполнении домашних заданий (особенно малышам). А если родители еще и работают? Кстати, иногда бывает так, что интернет отсутствует. Но в городе, обычно, такие сбои – редкость. А вот в некоторых селах дети не могли учиться из-за того, что интернета не было вообще.

Родители бьют тревогу

    О негативном влиянии «дистанционки» на здоровье детей сказано уже много. Родители стали звонить во все колокола. Их поддержали педагоги, и даже сами дети. Ребенок, как шестилетний, так и подросток, вынужден проводить по несколько часов к ряду за монитором. А это, как известно, сказывается на зрении и общем самочувствии, не говоря уже о повышенной нагрузке на нервную систему, детских стрессах и родительских нервных срывах.
    Хотите верьте, хотите нет, но, оказывается, можно заниматься дистанционно спортом и музыкой. Нам довелось пообщаться со славянскими преподавателями спортивной школы и школы Искусств. Они рассказали, что также проводили онлайн-занятия, на расстоянии объясняя детям, как, например, выполнять гимнастические трюки или правильно играть этюды. А как вам сдача академконцерта, предусмотренного в конце каждого семестра по специальности (игра на фортепиано, скрипке, гитаре и других инструментах) по телефону? Ученик (ца) в праздничном одеянии в домашней обстановке подходит к инструменту, объявляет сам (а) себя и называет произведение, которое будет исполнять. Садится и играет. Потом встает, кланяется и уходит. И торжественно отсылает видео преподавателю. Остается лишь самим себе поаплодировать. Вот где смех сквозь слезы…
    Не слишком ли большими потерями оборачивается получение знаний нашими детьми таким образом? А как же нравственное, духовное и физическое развитие? Куда девается воспитательный процесс, общение со сверстниками, непосредственный контакт с педагогом? Или может быть это тайный заговор (о котором уже идут слухи небезразличных политиков) превратить молодое поколение в биороботов без морали и Души, выпускать, как на «фабриках» людей с ограниченными интересами и ценностями для обслуживания «сильных мира сего»?

Акции протеста за «живую» школу

    Не бывать этому. Осознанные родители и педагоги уже берут ответственность за будущее детей в свои руки. Стоит только вспомнить всеукраинскую акцию-протест «За живую школу против дистанционного образования», проведенную в 130 населенных пунктах нашей страны. Инициировали ее движение блогеров (имеющих 2,5 млн. подписчиков). О проведении акции и подготовке к ней сообщили 11 июля на канале КРТ. В результате, родители, педагоги и школьники вышли на площади больших и малых городов возле городских администраций (среди них – Киев, Харьков, Сумы, Днепр, Одесса, Львов, Мариуполь, Николаев, Ровно). Все они были объединены одной идеей – отстоять право на нормальное образование, потребовать возобновить обучение в обычном режиме. Привлекали внимание властей кто чем – выставками детских рисунков, протестными плакатами и песнями, собирали подписи под обращениями-требованиями вернуть детей осенью за парты. В Днепре, например, вышел к людям представитель областного отдела образования и успокоил, что школы откроются. А закроют учебные заведения лишь в том случае, если заболеет 20% от общего количества детей (то есть чиновники признали именно такой эпидемиологический порог). Почему же тогда закрыли учебные учреждения ранее?
Право на нормальное образование

Вспомним и то, что 29 мая 2020 года Пленум Верховного Суда Украины признал неконституционными карантинные ограничения, предусмотренные Кабинетом министров и Верховной Радой. По этому поводу было принято обращение в Конституционный Суд. В документе речь идет и о возможных нарушениях конституционных прав граждан, в том числе на свободу передвижения и собрания. То есть нарушаются права, прописанные Конституцией, в том числе и касательно образования (введение онлайн-обучения – противоречие основному закону Украины). А такие меры предусмотрены лишь при введении чрезвычайного или военного положения.

Что же ждет детей?

Но вернемся к нынешней ситуации. Что же ждет наших детей с сентября? Исходя из эпидемической ситуации, страна поделена на четыре зоны: «зеленую», «желтую», «оранжевую» и «красную». В какой наш город будет зоне к 1. 09. 2020, пока не знаем. В «красных» (там, где высокая заболеваемость) дети будут учиться дистанционно. Такой уровень устанавливается, если за 14 дней в областном центре, районе или городе областного значения с населением менее 70 тыс. чел. фиксируется более 240 случаев заболевания на 100 тыс. населения. В «зеленой» и «желтой» зонах школы будут работать в обычном режиме с соблюдением санитарно-гигиенических правил, предписанных Минздравом. Учителям разрешат проводить уроки без масок. В школах, причисленных к «оранжевой» зоне, педагогам рекомендуется одевать прозрачные защитные щитки. При этом, как сообщил санитарный врач В.Ляшко, МОЗ пока не предусматривает медицинское обследование и тестирование учителей на коронавирус. При этом к работе не допустят педагогов с температурой 37,2°. Но все еще будет пересматриваться и уточняться (после глобальной конференции ВОЗ и ЮНИСЕФ, которая должна состояться на следующей неделе).
В любом случае для выполнения учебного процесса неизменными будут такие рекомендации:

• обязательное соблюдение социальной дистанции;
• заходить в учебное учреждение можно только в маске или респираторе (их можно не использовать на занятиях, но в коридоре без них нельзя);
• обязательное наличие антисептиков, бесконтактных термометров, бумажных полотенец (многократные использовать запрещено) и т.п., хочется узнать – кто это обеспечит;
• родителям вход запрещен;
• проведение собраний и педсоветов, а также общение с родителями в режиме онлайн;
• отмена всех массовых мероприятий;
• проведение комбинированного обучения;
• дистанционное обучение для учеников и студентов в группе риска (с хроническими, легочными, расстройствами иммунной системы, заболевания сахарным диабетом и т.д.) и признаками респираторного заболевания;
• расписание занятий должно быть таким, чтобы учащиеся минимально пересекались между собой;
• в столовых запрещены «шведские столы» и самообслуживание, расстояние между столами – 1,5 м, за столом – не более 4 человек.

По поводу соблюдения дистанции… Несколько дней назад музработник одного из районных садов рассказала, что на музыкальном занятии при подготовке к празднику малыши стоят на расстоянии 1,5 м друг от друга (соблюдают дистанцию) – это ли не смешно при всеобщем несоблюдении карантинных мер вокруг?
Рекомендаций МОЗ должны придерживаться все, кто отвечает за детсады, школы, профтехучилища, а также университеты.
Пока неясно, будут ли измерять температуру ученикам и студентам при входе в помещение и за чей счет закупать маски всем, кто работает в учреждении (сказано, что они должны быть обеспечены…но кем?)
А в это время в учебных заведениях Славянска на педсоветах прорабатываются возможные варианты форм обучения. Например, по словам учителя начальных классов одной из центральных школ, рассматривается такой сценарий для школьников – ребята посещают школу через неделю. Класс делится на две группы до 15 человек. Сначала будут учиться в школе одни дети (при этом педагог за неделю дает им знания, предназначенные для двухнедельного освоения), а другие — дистанционно. После этого меняются. В другой школе думают о том, как учить детей в 2 или 3 смены. Понятно, что такой учебный процесс нелегко организовать. К тому же, привыкнуть к новому графику сложно будет как ученикам, так и преподавателям.

В общем, тема сегодняшнего образования довольно сложная. Можно долго еще рассуждать по поводу различных нововведений и изменений в учебных программах, организационных новшеств и т.д. Но, ясно одно – чтобы наши дети были достаточно развитыми и образованными, учиться им нужно только в «живой школе». Никакие «дистанционки» не заменят живого человеческого общения. Ведь молодое поколение – это надежда и будущее нашего общества. Так зачем же калечить его. Давайте его защитим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 10 =