USD27.17120.0000
EUR32.44240.0000
  • 19.06.2021 02:22

Slavyansk-News

Главный сайт города Славянск

На официальном сайте Министерства инфраструктуры выставлен на общественное обсуждение так называемый «Антимаршруточный» законопроект. Он предусматривает изменения, которые касаются городских пассажирских перевозок. Как утверждают авторы документа, его цель — адаптировать украинское законодательство в этом вопросе к европейскому.
Речь идет об улучшении качества перевозок за счет обновления подвижного состава, отчего должны выиграть пассажиры. Отметим, что на сегодняшний день большая часть автобусов имеют срок эксплуатации больше 10 лет и вмещают менее 22 пассажиров. По новым правилам, автобусы для перевозок должны быть исключительно 1 класса, определенного года выпуска, иметь четкий график движения и т.д.
Суть нового законопроекта в том, что транспортные услуги будут закупаться городскими властями. Для этого предусмотрены конкурсы, принимать участие в которых будут как коммунальные предприятия, так и частные транспортные компании. Примечательно, что в странах ЕС преобладает муниципальный транспорт, получающий субсидии из городского бюджета. В нашем же случае предлагается средний вариант.
Данный документ частные перевозчики раскритиковали. Они подозревают, что власти все маршруты отдадут коммунальным предприятиям по прямым контрактам (без участия в конкурсе). А уже они после этого возьмут на «субподряды» частных предпринимателей, назначив им «плату за путевку». Кроме того, если примут законопроект, то частники будут обязаны брать льготных пассажиров без ограничений. Но вот в чем парадокс – чиновники не выполняют договоренности, поэтому кто и когда компенсирует маршрутчикам этот льготный проезд, неизвестно.
Договора, касающиеся работы перевозчиков, можно будет заключать на срок до 15 лет (в них оговаривается тариф, распределение выручки, график перевозок и пр.). А отчеты о выполнении договоров организаторами (городскими властями) и перевозчиками планируется сделать ежегодными.
Но это оптимистичный прогноз… Не исключено, что некоторых частных перевозчиков просто выбросят за борт. И возить пассажиров будут только «правильные» люди. Мы же знаем, что в настоящее время рынок пассажирских перевозок считается наиболее коррумпированным, особенно в крупных городах. Маршрутчикам известно, что за прибыльный маршрут обязательно нужно «занести» в нужный кабинет чиновнику в карман, а потом ежемесячно делиться с ним прибылью. И тогда ни у кого не возникнет «лишних» вопросов – сколько лет вашей маршрутке или почему вы ездите не по графику.
Частники уверены, что результатом подписания данного законопроекта будет передача маршрутов своим компаниям, а они уже перепродадут их другим перевозчикам.
Еще один вопрос – кто оплатит закупку транспортных услуг? В Мининфраструктуры предлагают возложить эту обязанность на местные бюджеты… Ну да, у городов своих денег «пруд пруди» … Все как всегда… Кстати, при таком раскладе городам с населением до 100 тысяч дополнительно потребуется минимум 10-15 млн. грн. А такие деньги, понятно, есть далеко не у всех.
И, конечно же, не обойдется без повышения платы за проезд – это покроет хотя бы часть дополнительных затрат городского бюджета. Стоит ожидать, что тарифы вырастут на 20-30%. Об этом уже перевозчики говорят вслух. И снова все ложится на плечи обывателя. Хотите ездить с комфортом – платите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × четыре =