USD27.1712+0.1437
EUR32.4424-0.3298
  • 18.06.2021 18:28

Slavyansk-News

Главный сайт города Славянск

    Кабинет министров 26 августа утвердил Жмака в должности на главу УЗ.
    Из-за вмешательства карантина в конкурс на должность главы УЗ, Наблюдательный совет УЗ долго не мог определиться с выбором между двух финалистов Владимира Жмака и Петра Чернышева и эта процедура затянулась. 200 дней госкомпания была без руководителя, а ведь это наибольшая по количеству сотрудников структура. В финале победил Жмак.
Этот кандидат уже участвовал в конкурсе на эту должность во время своей работы заместителем председателя Одесской облгосадминистрации в 2016 году. Председателем был Саакашвили. В последнее время работал председателем наблюдательного совета в аэропорту Борисполь. Как он сам заверяет, профессионал с успешным опытом работы в бизнесе и на государственной должности, удален от всех финансово-промышленных групп влияния. Ему 56 лет. Контракт рассчитан на три года.
    В планах у руководителя сделать из УЗ прибыльную компанию не за счет повышения тарифов, компания должна заниматься профильным бизнесом — локомотивы, вагоны, инфраструктура, организация движения. Также неоднозначная новация поделить две сферы — грузовые перевозки, пассажирские перевозки, инфраструктура первая компания, контейнерные перевозки – вторая, так как это отдельный бизнес. Компании будут в составе холдинга УЗ.
    Важнейший вопрос — борьба с коррупцией. Для этого нужно навести порядок в системе закупок, это должна быть работающая автономно система. И дефицит локомотивов — не будет дефицита, не будет коррупции. Конечно же, автоматизация и оцифровки документооборота, диспетчеризации движения.
Хотим сказать, что УЗ в кризисном положении, 90% локомотивов и вагонов изношены, инфраструктура огромная, но неэффективная, убыточные активы, гигантский штат работников – более 260 тысяч, есть непопулярные мнения, что от 50000 до 100000 сотрудников нужно увольнять. Почти неподконтрольные филиалы, пассажирские перевозки убыточны с заниженными тарифами на перевозки грузов. Проблем много. В Украине политический вопрос — стоимость билетов, при еще советской системе тарификации и дотационными пассажирскими перевозками. На данный момент большая задолженность перед УЗ за перевозку льготников.
    Большое влияние на этот бизнес имеют олигархи Ринат Ахметов и Игорь Коломойский, Константин Жеваго, Александр Ярославский и десятки аграрных бизнес-групп. В их интересах чтобы их груз доехал быстро, за счет оборота зарабатываются большие деньги.
Что ждет бизнес, пассажиров и 260 000 сотрудников?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + семнадцать =