USD27.1712+0.1437
EUR32.4424-0.3298
  • 18.06.2021 18:22

Slavyansk-News

Главный сайт города Славянск

Почему трассу Киев-Одесса будет ремонтировать турецкая компания, у нас что, нет своих специалистов?

Авг 10, 2020

Кабинет министров Украины принял решение о привлечении кредита ЕИБ в размере 450 млн евро на развитие трансъевропейской транспортной сетиПо данным Мининфраструктуры, деньги пойдут на строительство обхода Львова и капитальный ремонт участков трассы КиевОдесса (в Черкасской, Кировоградской, Николаевской и Одесской областях).

Дорога М-05 Киев — Одесса является составной частью международного транспортного коридора Е95 Хельсинки — Киев — Одесса — Димитровград — Алексанруполис протяженностью 504,6 км.

    Тендер на капитальный ремонт автомобильной дороги M-05 Киев-Одесса в Киевской области выиграла Турецкая компания Onur Taahhut Tasimacilik Insaat Ticaret Ve Sanayi A.S. Согласно условиям тендера, ремонт включает дорожные, мостовые, дренажные и вспомогательные работы. Тендер проводился в рамках реализации проекта Панъевропейского коридора между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и проекта «Европейские дороги Украины» между Украиной и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). По информации Укравтодора, в тендере на капитальный ремонт трассы Киев-Одесса приняли участие восемь компаний – из Турции, Польши, Китая, Беларуси, Азербайджана и, естественно, Украины.

    450 миллионов евро уйдут турецким специалистам, украинские в очередной раз остались ни с чем. Наглядный урок уже не в первый раз доказывает, насколько дешевле и качественнее выполняют поставленную задачу иностранные специалисты.

    То, что проблема украинских компаний состоит именно в требовании «цена-качество», известно давно.  Если разобрать этот постулат на составляющие, то картина по Украине вырисовывается не совсем приглядная. Чтобы выигрывать тендеры, участвовать в строительстве и получать за это реальные деньги, цена  должна быть на уровне европейской, если не ниже, но при этом должно неукоснительно присутствовать качество – дороги, как в Европе, должны быть добротными и «долгоиграющими». Но коррупция, взяточничество, воровство, отмывание и присвоение денег украинскими чиновниками съедает львиную долю потраченных на строительство и ремонт дорог средств. Плюс отсутствие ответственности за выполненную работу. Вот так из первой составляющей вытекает вторая. На оставшиеся от вышеперечисленных факторов сложно построить что-то достойное, хотя бы отдаленно напоминающие европейские автобаны.

О качестве мы поговорили, а теперь давайте сравним цены:

    Турецкая компания Onur строит в Украине европейскую дорогу (!) по цене около 900 тысяч евро за километр, украинская за такую же работу затребовала бы 1,5-2 миллиона евро, при том, что в качестве мы бы были далеко не уверены.

   Как-то, еще будучи у руля министерства инфраструктуры, Владимир Омелян с гордостью заявил: «Это  — самая дешевая цена в Европе, ближе всего по ценам к нам Болгария, она строит автобаны от 3 млн евро». Вот бы еще знать, сколько в эти суммы сразу заложены цифры на коррупцию и воровство.  

    В 2020 году Минифраструктуры планирует восстановить почти 1400 км дорог государственного значения и 2,5 тысячи дорог местного значения. Из Дорожного фонда на финансирование этих работ выделяется 31,5 млрд грн. А вот кто будет строить эти дороги, решит тендер.

Никита Романов

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + семнадцать =