USD27.1712+0.1437
EUR32.4424-0.3298
  • 18.06.2021 18:42

Slavyansk-News

Главный сайт города Славянск

Железнодорожный вокзал: первое впечатление о Славянске

Авг 10, 2020

Что прежде всего видит человек, который впервые приезжает в любой город мира? Ответ прост — здание вокзала и прилегающую к нему территорию. Именно вокзал является своеобразной визитной карточкой, фойе, воротами, которые создают первое впечатление и создают имидж того места, которое он собрался посетить.

А имидж, как известно — это образ, формирующийся в сознании людей и влияющий на их дальнейшее отношение к объекту. Для любого города положительный имидж вокзала не менее важен, чем инфраструктура, предприятия, парки, скверы, театры или дороги. А из этого вытекает, что имидж вокзала имеет такую же материальную стоимость и нравственную составляющую, как и остальные объекты жизнедеятельности города.

Именно поэтому, понимая важность вокзала для имиджа города, будучи славянским городским головой и обеспокоенная отрицательным впечатлением от старого здания железнодорожного вокзала Славянска, Неля Штепа добилась финансирования от Министерства инфраструктуры на его реконструкцию и капитальный ремонт. Ежедневный контроль качества выполняемых работ позволил в относительно короткие сроки получить из обшарпанного строения с дореволюционным прошлым и мебелью времен застоя современный благоустроенный железнодорожный комплекс с облагороженной территорией и качественным обслуживанием.

Времени с тех пор прошло не так уж много, а вот значимых для города событий гораздо больше, главное из которых – война, внесшая свои коррективы в жизнь Славянска. Именно военные действия, начавшиеся в нашем городе и распространившиеся на половину всей Донецкой области, «прославили» Славянск на весь мир. После освобождения города к нам потянулись отечественные и зарубежные делегации, европейские функционеры, журналисты, волонтеры и беженцы. И всех их встречал, в основном, железнодорожный вокзал, создавая имидж городу, хотели мы этого или нет.

Сегодня помещение самого ЖД вокзала закрыто – карантин. Да и на платформы просто так не попадешь – везде охрана и контроль. А вот визуальный внешний вид здания вокзала и прилегающая территория остаются в распоряжении стороннего наблюдателя или гостя города. Вот с этого и начнем свою экскурсию.

Первое, что бросается в глаза – здание вокзала рушится и нищает, скорее всего, от недостаточного финансирования и без должного внимания.  Потерявшие свой первозданный вид колонны на входе покрашены белой краской наполовину, непонятно, чего не хватило – краски или ума. Отвалившаяся кафельная плитка, целая и разбитая, лежит грудой мусора прямо под ногами. Даже если ее просто убрать с глаз долой, внешний вид станет намного приятней, несмотря на зияющие дыры в облицовке. Но, похоже, всем наплевать, здесь явно просвечивается  равнодушие руководителей города и самого вокзала. А зачем напрягаться? «Народная тропа» посетителей Славянска потихоньку зарастает, спасибо Ковиду-19, а там видно будет.

Идем дальше в сторону пешеходного моста через железнодорожные линии. Первое впечатление – война в Славянске не заканчивалась. Убитые в хлам постройки хозяйственного назначения с огромными дырами от пуль и снарядов, посеченные осколками с отвалившейся штукатуркой.  Туалет, выполнявший свои прямые обязанности еще до войны и с тех пор ни разу не убиравшийся, распространяет свое специфическое амбре на всю прилегающую территорию. Мрак! Сюда я больше не ездец! 

Дальше по плану – керамический рынок, слава и гордость Славянска, создающий дополнительный имидж. Иду, перепрыгивая через колдобины, ямы, выбоины по проезжей и, за неимением оной, и пешеходной, дороге к месту торговли шедеврами мастеров гончарного искусства. По ходу – простреленные во время войны жалюзи на окнах и изрешеченные пулями мусорные баки, заложенная кирпичом дырка от бывшего банкомата, разгром, грязь, бурьян и запустение.  Иду и думаю, что иногородний посетитель рынка будет просто в недоумении, если не в шоке, от места расположения рынка, от отношения и неуважения городского руководства к тяжкому труду керамиков. И это при том, что Славянск позиционирует себя именно как столица керамического производства Украины и продукцию которого знают не только в Киеве и Львове, но и в дальнем и ближнем зарубежье. А после подписания Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС и вступлении в силу Глубокой и всеобъемлющей Зоны свободной торговли, у местных производителей керамики появилась возможность экспортировать товар в Европу. Ё-моё, экспортеры продукции за рубеж не имеют не только дорог и тротуаров, но и достойного рынка сбыта своей продукции в родном городе. А ведь при грамотном отношении к керамикам и их труду, можно прославить Славянск не просто красивыми словами, но и конкретными делами. А пока чашки, плошки и горшки, светильники и обереги, дачные наборы и церковную утварь, вазы и сувениры мы покупаем далеко от керамического рынка. Ну что ж, так нам и надо, головой думать нужно. Не только о себе, любимом, но и о городе, мэром которого являешься.

Возвращаюсь к зданию вокзала тем же путем. Жарко. Подхожу к расположенному напротив кафе в надежде попить. Надежда не подвела, но убогость, мусор и буйные заросли сорняков у кафе испортили настроение окончательно и бесповоротно. Захотелось уехать отсюда поскорее, от этой вековой пыли, засохших комьев грязи на обочинах дорог и конкретных дыр на проезжей части, от валявшихся пластиковых пакетов и стаканов, оберток, окурков и продуктов жизнедеятельности людей и животных, от какого-то ощущения, что попал в зазеркалье, что так быть не должно, тем более у ворот города – на территории славянского железнодорожного вокзала.

Если мы хотим, чтобы в будущем имидж города, начиная формироваться у его ворот, на железнодорожном вокзале, был положительным, мы должны что-то сделать, конкретное и важное для города уже сейчас. Все, в том числе будущее вокзала, зависит от нас.

 

Никита Романов

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 12 =